Программа рассчитана на 8 лет, уровень программы-базовый, направленность художественная. Результатом
освоения программы «Народные инструменты» является приобретение обучающимися
следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
В области музыкального
исполнительства:
- знания художественно-эстетических,
технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого
исполнительства;
- знание музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять
музыкальные произведения соло, в ансамбле на народном инструменте;
- умения самостоятельно разучивать
музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте;
- умения самостоятельно
преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального
произведения на народном инструменте;
- умения создавать художественный
образ при исполнении музыкального произведения на народном инструменте;
- навыков игры на фортепиано
несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- навыков импровизации на народном
инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном
инструменте и на фортепиано;
- навыков подбора по слуху;
- первичных навыков в области
теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных сольных и
ансамблевых выступлений.
в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов
жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а
также созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области
строения классических музыкальных
форм;
- умения использовать полученные
теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на
инструменте;
- умения осмысливать музыкальные
произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения
бесед, дискуссий;
- навыков восприятия элементов
музыкального языка;
- сформированных
вокально-интонационных навыков ладового чувства;
- навыков вокального исполнения
музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и
индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
- навыков анализа музыкального
произведения;
- навыков восприятия музыкальных
произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические
периоды;
- навыков записи музыкального
текста по слуху;
- первичных навыков и умений по
сочинению музыкального текста.
|