ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств н.п. Африканда» за 2023 год Самообследование МБУ ДО «ДШИ н.п. Африканда» (далее – ДШИ) проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» на основании приказа МБУ ДО «ДШИ н.п. Африканда» от 01.02.2024г. № 30-А, в котором определены порядок проведения, сроки, состав рабочей группы. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДШИ, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Источники информации: - квартальные и годовые отчёты; - статистические данные; - результаты мониторинга промежуточной и итоговой аттестации. Форма предъявления информации: отчёт предоставлен учредителю (ОКСиМП администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией), размещён на официальном сайте организации. Отчёт рассмотрен на Педагогическом совете 28.03.2024 года. 1. Общие сведения об организации Наименование организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств н.п. Африканда» (МБУ ДО «ДШИ н.п. Африканда», далее - ДШИ). Учредитель: Отдел культуры, спорта и молодёжной политики администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией. Юридический адрес, контактная информация организации: 184220, Мурманская область, н.п. Африканда, ул. Ленина, д. 14; тел./факс /81532/ 6-24-70, e-mail: muz-school@mail.ru, официальный сайт – www.dshiafrikanda.ru. Юридический и фактический адрес совпадают. Администрация: директор – Саенкова Ольга Владимировна, заведующий учебным отделом – Иванова Елена Владимировна, начальник хозяйственного отдела – Бахтина Татьяна Ивановна. Режим и график работы административного персонала: понедельник-четверг с 9.00 до 17.12, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье – выходной. Режим и график работы преподавателей: понедельник-пятница с 14.00 до 20.00. суббота с 12.00 до 16.00 Организационно-правовое обеспечение деятельности организации. - Устав. Принят общим собранием трудового коллектива от 30.08.2021г., протокол № 1, утвержден приказом начальника отдела культуры, спорта и молодёжной политики администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 19.12.2022г. № 23-А. 2 - Выписка из реестра лицензий № Л035-01232-51/00213693 от 02.10.2015г. - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года. Выдано Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Мурманской области за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1025100817060. - Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Мурманской области, присвоен ИНН № 5117300460. - Свидетельство о государственной регистрации права № 51-АВ № 465843 от 07 ноября 2014г. - Договор о закреплении за муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления от 07.03.2002г. - Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком № 51-АВ № 465842 от 07 ноября 2014г. 2. Особенности организации образовательной деятельности 2.1. Документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности: - Правила приёма на обучение по ДПОП в области искусств, утв. приказом от 06.09.2018г. № 101-А (в редакции от 02.08.2021г. № 55-А). - Порядок приёма на обучение по ДОП в области искусств, утв. приказом от 06.09.2018г. № 101-А (в редакции от 02.08.2021г. № 55-А). - Правила приёма на обучение по ДОП (платное отделение), утв. приказом от 02.08.2021г. № 55-А. - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями), утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А (с изменениями). - Правила внутреннего распорядка обучающихся, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А (с изменениями). - Положение о режиме занятий обучающихся, утв. приказом от 21.02.2023г. № 27-А. - Положение о порядке и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А (с изменениями). - Положение о порядке перевода обучающихся с платного обучения на бесплатное, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А. - Положение о сокращённых сроках обучения (сокращённых программах) и индивидуальных учебных планах, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А. - Положение о порядке посещения обучающимися мероприятий, проводимых учреждением, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А. - Положение об индивидуальном учёте результатов освоения учащимися ДОП, утв. приказом от 06.09.2018г. № 101-А. 3 Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утв. приказом от 26.03.2020г. № 37-А. - Положение о поощрении обучающихся, утв. приказом от 02.04.2018г. № 44/1-А. - Положение о формах, периодичности и порядке контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по ДПОП, утв. приказом от 29.03.2019г. № 31-А. - Положение о формах, периодичности и порядке контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по ДОП, утв. приказом от 29.03.2019г. № 31-А. - Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДПОП в области искусств, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А. - Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших ДОП в области искусств, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А. - Положение о порядке выдачи лицам, освоившим ДПОП в области искусств документов об образовании, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А. - Положение о порядке выдачи лицам, освоившим ДОП в области искусств документов об образовании, утв. приказом от 11.09.2014г. № 73-А. - Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, утв. приказом от 05.06.2018г. № 61-А. - Положение об отделениях, утв. приказом от 02.09.2019г. № 76-А. - Правила оказания платных услуг по обучению, утв. приказом от 20.01.2021г. № 19-А. 2.2. Контингент обучающихся. В соответствии с муниципальным заданием ДШИ в 2023 году выполняло следующие муниципальные услуги: - реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств - реализация дополнительных общеразвивающих программ. Наименование муниципальной услуги реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства (фортепиано) реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства (народные инструменты) реализация дополнительной предпрофессиональной программы в области театрального искусства (искусство театра) реализация дополнительной Количество обучающихся 9 9 10 14 4 предпрофессиональной программы в области декоративно-прикладного искусства (декоративно-прикладное творчество) реализация дополнительных общеразвивающих программ ИТОГО: 52 94 Табл. 1. Муниципальные услуги, предоставляемые ДШИ н.п. Африканда в 2023 году (чел.). Помимо муниципального задания ДШИ оказывает платные услуги по обучению художественной и социально-гуманитарной направленности. Количество обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет составляет 11 человек. Численность детей в возрасте от 3 до 18 лет, проживающих в н.п. Африканда и н.п. Зашеек, чел. 3055 Численность детей в возрасте от 3 до 18 лет, посещающих ДШИ н.п. Африканда, чел. 68 Табл. 2. Охват детей н.п. Африканда дополнительным образованием в 2023 году (чел.). Данные показывают, что 68 учащихся получают дополнительное образование в ДШИ по различным программам, что составляет 2,2 % от детей муниципального образования, проживающих в н.п. Африканда и н.п. Зашеек в возрасте от 3 до 18 лет. По возрастному составу соотношение количества детей разных возрастов распределились следующим образом. Возраст детей до 5 лет 6-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 18 лет и старше Доля детей от общей численности обучающихся в ДШИ н.п. Африканда, % 5 35 50 10 - Табл. 3. Возрастной ценз детей, обучающихся в ДШИ н.п. Африканда в 2023 году (%). Соотношение количества мальчиков и девочек составляет 34 человека и 34 соответственно. Пол ребёнка девочки мальчики Доля детей от общей численности обучающихся в ДШИ н.п. Африканда, %. 53 47 Табл. 4. Гендерный ценз обучающихся в 2023 году (%). Вывод: контингент учащихся в течение учебного года был стабилен. 2.3. Образовательные программы. Содержание образования в ДШИ определяется образовательными программами, которые включают в себя учебный план, календарный график и учебные программы. Образовательные программы являются нормативными 5 документами, определяющими цели и задачи образования в ДШИ, характеризующие содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающие образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся, их родителей, общественности и социума. В учреждении реализуется: - 4 предпрофессиональных программы художественной направленности; - 6 общеразвивающих программ художественной и социально-гуманитарной направленности. Сроки реализации от 1 года до 8 лет. При реализации дополнительных общеобразовательных программ предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные занятия), которые проводятся по группам и индивидуально. Режим занятий регламентируется расписанием занятий каждого преподавателя. Большое внимание педагогический коллектив уделяет внедрению современных технологий в учебно-воспитательный процесс. Все преподаватели владеют персональным компьютером. Инновационная деятельность, внедряемая в учебный процесс ДШИ, базируется на использовании возможностей Интернет – ресурсов, умении преподавателей подготовить компьютерные презентации, слайд – шоу, использовать электронные образовательные ресурсы. Этому педагоги обучаются на курсах, а также посредством самообразования. Всё чаще администрацией и педагогическим коллективом используются Интернет-ресурсы с целью обмена информацией с коллегами из других регионов РФ и других государств, ознакомления с новыми методиками преподавания, нормативными документами, подбора материала к урокам и т.д. В процессе обучения педагоги ДШИ применяют широко здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, проектную и исследовательскую деятельность, дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, проблемное обучение, метод интеграции, специальные музыкальные методы и т.д. Применение современных технологий обучения помогает развитию умения учащихся самостоятельно видеть проблему, формулировать, находить пути решения и разрешать её. Это способствует активизации мышления, развитию интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, делает знания не отвлечёнными, а личностно – значимыми, которые являются не готовым продуктом, а результатом работы самого ребёнка над изучаемым материалом. Вывод: в ДШИ созданы необходимые условия и выработана модель образовательной деятельности, обеспечивающая высокий уровень результативности формирования у обучающихся необходимых компетенций. 2.4. Творческая деятельность обучающихся. Творческая деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса ДШИ. Данное направление работы обеспечивает следующие приоритетные направления развития личности: 6 - социально-нравственное, подразумевающее подготовку и проведение мероприятий, направленных на разноплановую социально-педагогическую деятельность с «трудными детьми», воспитание патриотизма, толерантности, культуры межнациональных отношений, коллективизма, потребности в сотрудничестве, культуры межличностных отношений; - общеинтеллектуальное, включающее подготовку и проведение мероприятий, способствующих усвоению основных понятий об эффективных способах мыслительных действий, а также усвоение основных элементов общенаучных методов познания (фестивали, конкурсы, разнообразные по форме и содержанию тематические занятия познавательной тематики); - общекультурное, предусматривающее организацию и осуществление мероприятий, направленных на всестороннее эстетическое развитие обучающихся (фестивали, конкурсы, концерты, выставки творческих работ, игровые и досуговые программы). Мероприятия, проводимые на базе организации. В работе ДШИ реализуются следующие виды творческой деятельности: концерты, театральные постановки, выставки, конкурсы, фестивали. Функционирует 2 творческих коллектива: вокальный ансамбль (руководитель Иванова Е.В.), музыкально-театральный коллектив (руководители Магомедова Я.А., Иванова Е.В.) За 2023 год было проведено 19 мероприятий в форме концертов, выставок, видеороликов, классных часов, тематических игр, фестивалей. Вывод: ДШИ предоставляет ребенку право выбора участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его потребностями; стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности, и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Опыт проведения учреждением творческих мероприятий с детьми свидетельствует, что сложившаяся система организации и проведение творческих мероприятий способствует становлению общей культуры детей, развитию их творческих и интеллектуальных способностей, приобщает к социально-значимой деятельности; расширяется содержание и обогащаются формы организации творческой деятельности. Социальное партнёрство. Социальное партнерство для школы искусств – это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности, на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов. Взаимодействие ДШИ с социумом включает в себя: работу со структурами и органами исполнительной власти, взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, науки и культуры, социальной сферы, с семьями учащихся ДШИ. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. 7 В 2023 году учащиеся ДШИ приняли участие, а также провели самостоятельные мероприятия в количестве 14 единиц на базе учреждений культуры и образования посёлка. В 2023 году важным направлением в работе ДШИ являлась реализация социально-значимых проектов. ДШИ н.п. Африканда совместно с АНО «КЦ АФРИКАНДА-АРТ», ТОС «АФРИКАНДА», МБУК «ДК н.п. Африканда» реализовала следующие проекты: «Областной Семейный фестиваль «АФРИКАНДА-ФЕСТ. КОЛЬСКИЕ РЕМЁСЛА», «Сундук сказок. Земля Терь», «Сундук сказок России». Все проекты поддержаны грантами. Проанализировав работу в данном направлении, можно сделать вывод, что ДШИ совместно с партнёрами формирует единую социокультурную среду, которая объединяет деятельность всех участников образовательного пространства, способствует повышению качества жизни населения посёлка, духовнонравственному, художественно-эстетическому, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, решению социально-культурных проблем образовательного пространства. 3. Система управления организацией Управление деятельностью ДШИ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДШИ, строится на основе оптимального сочетания принципа единоначалия и коллегиальности. Структура управления ДШИ строится в соответствии с принципами иерархии, механизмами связи и отношениями взаимодействия между управленческими компонентами. Директор Заведующий учебным отделом Педагогические работники Специалист по творческой и проектной деятельности Начальник хозяйственного отдела Специалист по кадрам Технический персонал Табл. 5. Организационная структура ДШИ н.п. Африканда Система управления ДШИ представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для: 8 развития и роста профессионального мастерства; проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации. Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями. Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через: четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними; построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития; перевод делопроизводства на компьютеризированную основу; системность внутришкольного контроля; внедрение системного подхода в диагностике состояния учебновоспитательного процесса. Управление развитием учреждения осуществляется программно-целевым методом. Главным стратегическим документом является Программа развития МБУ ДО «ДШИ н.п. Африканда» на 2018/2019-2022-/2023 учебные годы (принята на Педагогическом совете, протокол № 1 от 06.09.2018г., утверждена приказом от 06.09.2018г. № 93-А. Органами самоуправления в ДШИ н.п. Африканда являются: - Общее собрание работников; - Педагогический совет; - Совет родителей; - Совет обучающихся. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом и локальными актами ДШИ. Образовательная деятельность ДШИ осуществляется по следующим структурным подразделениям: - музыкальное отделение; - художественное отделение; - театральное отделение; - платное отделение; - выставочный центр (музей). Работа структурных подразделений регламентируется Уставом и локальными актами ДШИ. 9 Руководящие работники активно делятся своим управленческим опытом с коллегами. В 2023 году проведено 3 самостоятельных мероприятия (круглый стол, семинар-тренинг, курсы повышения квалификации) для ДШИ Калининградской области, в 3-х мероприятиях руководящие работники приняли участие в региональной конференции (организатор – Министерство культуры Мурманской области), форум-диалог и всероссийский форум (организатор – ГК «Росатом»). В 2023 году директор и специалист по творческой и проектной деятельности принимали участие в составе жюри городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, в том числе в Окружном этапе Общероссийского конкурса «Лучшая ДШИ» и «Лучший преподаватель» в Уральском федеральном округе. Директор прошла курсы повышения квалификации по закупкам и современным коммуникациям, специалист по творческо й и проектной деятельности повысила квалификацию на тему социального проектирования. В 2023 году ДШИ совместно с Культурным центром АФРИКАНДА-АРТ было выиграно 3 гранта в Министерствах Правительства Мурманской области, в том числе на благоустройство Сквера Искусств в 2024 году в рамках инициативных проектов «На Севере – твой проект!». В декабре 2023 года административный персонал был отмечен наградами: Благодарственным письмом муниципального образования г. Полярные Зори – 1 человек, Благодарственным письмом ОКСиМП администрации г. Полярные Зори – 1 человек, Почётной грамотой муниципального образования г. Полярные Зори – 3 человека. Коллектив ДШИ был награждён Благодарностью Губернатора Мурманской области. Вывод: функционирующая система управления ДШИ имеет положительные стороны, такие как использование современные методы управления в сочетании с традициями, стратегический подход к развитию учреждения, привлечение общественности к решению задач организации. Также отметим, что руководящие работники имеют положительный практический опыт, что позволяет им делиться с коллегами не только Мурманской области, но и другими регионами России. 4. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения и материально-технической базы организации 4.1. Кадровое обеспечение организации. Педагогический коллектив ДШИ состоит из 6 человек. Показатели уровня квалификации, возрастной и образовательный ценз представлены в таблице. Показатель на 31.12.2022 кол - во Уровень квалификации Высшая категория 2 % 33 10 Первая категория 2 33 Без категории 2 33 Образовательный уровень Среднее специальное 3 50 Высшее профессиональное 3 50 моложе 25 лет 2 34 25-35 лет 1 17 35 лет и старше 3 49 Возрастной уровень Стаж педагогической работы от 2 до 5 лет 0 0 от 5 до 10 лет 1 17 от 10 до 20 лет 0 0 20 лет и более 5 83 Табл. 6. Состав педагогического коллектива Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. В 2023 году повысили квалификацию 3 преподавателя в форме курсов и мастер-классов. Важным направлением в работе преподавателей является обобщение и распространение педагогического опыта работы. В 2023 году 2 преподавателя обобщили опыт педагогической работы на региональном семинаре-практикуме. С целью повышения своего профессионального мастерства педагогические работники принимают участие в профессиональных конкурсах. Преподаватель Пустохайлова М.В. приняла участие в Районном смотре-конкурсе исполнительского мастерства преподавателей ДМШ и ДШИ «Ступени совершенства» (г. Полярные Зори) и в Международном конкурсе-фестивале «Музыка – душа России» (г. Петрозаводск); в Межрегиональном конкурсе исполнительского мастерства «АртАрктика» (г. Апатиты) – 3 место. Профессиональный уровень преподавателей ДШИ в качестве членов жюри отмечен организаторами конкурсов. 4 преподаватели приняли участие в жюри муниципальных и региональных конкурсов. Преподаватели ведут концертную и выставочную деятельность. В 2023 году они приняли участие в 12 мероприятиях учреждений культуры и образования посёлка и города. Для молодых специалистов совместно с преподавателями ДШИ г. Полярные Зори был реализован наставнический проект «Путь к успеху». Проведено 11 мероприятий как методической направленности, так и практической. В 2023 году педагогический коллектив был отмечен следующими наградами: Почётная грамота Кольской АЭС – 1 человек, Благодарственным письмом ОКСиМП 11 администрации г. Полярные Зори – 2 человека, Почётной грамотой муниципального образования г. Полярные Зори – 3 человека. Из вышесказанного можно сделать вывод, что педагогический коллектив стабильный по квалификационному, образовательному и возрастному цензу. Преподаватели активно участвуют в творческой деятельности. Необходимо повысить уровень участия в методических мероприятиях (в части распространения педагогического опыта работы и участия в профессиональных конкурсах). 4.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение организации. В целях качественного учебно-методического, информационного обеспечения функционирует библиотека, которая насчитывает 1579 экземпляра. Наименование Методическая литература Нотная литература Театральная литература Литература по изо Программы Общее издание Медиаресурсы Плакаты Ритмика ИТОГО Кол-во 98 1284 20 4 96 44 26 2 5 1 579 Табл. 7. Библиотечный фонд (экз.). В организации учебно-познавательной деятельности широко применяются информационные ресурсы, разработанные преподавателями: - электронные учебно-методические пособия; - мультимедйные презентации, пособия, сборники. Функционирует официальный сайт ДШИ, группа в социальной сети ВКонтакте. Вывод: учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение направлено на реализацию актуальных потребностей участников образовательных отношений, а также позволяет преподавателям эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой профессиональный компетентностный уровень. Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности ДШИ. 4.3. Материально-техническая база организации. Материально-техническая база школы искусств является современной, с каждым годом укрепляется и совершенствуется для осуществления реализации учебного процесса. Учреждение расположена в двухэтажном здании общей площадью 963 м 2. Здание оснащено системами: теплоснабжения, водоснабжения, канализацией, 12 видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией, охранной сигнализацией. В 2023 году ДШИ приняла участие в национальном проекте «Культура», в рамках которого обновились музыкальные инструменты, учебно-методическая литература, школьная и офисная мебель, специальное оборудование. Для реализации дополнительного образования школа имеет: 10 учебных кабинетов для индивидуальных и групповых занятий, выставочный зал, библиотеку, концертный зал, соответствующих СанПин, школьную мебель, натюрмортный фонд, музыкальные инструменты, муфельную печь, мультимедийный проектор, музыкальные центры, телевизоры, компьютеры, оргтехнику, фотоаппараты. Приобретения: 1. специальная одежда (халат, костюмы) – 4 шт. 2. специальная обувь – 2 пары 3. тактильная табличка со шрифтом Брайля «Кнопка вызова персонала» - 1 шт. 4. аптечка первой помощи – 1 комплект 5. триммер бензиновый – 1 шт. 6. огнетушитель ОП-5 – 8 шт. 7. лицензия на операционную систему – 15 шт. 8. лицензия на «Офис профессиональный» - 15 шт. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Приобретения в рамках нацпроекта: Держатель для гитары настенный – 10 шт. Подставка под ногу гитариста -5 шт. Стойка клавишная – 2 шт. Банкетка -10 шт. Шкаф для документов -16 шт. Шкаф для одежды -2 шт. Тумба приставная с замком с крышкой с 4-мя ящиками -2 шт. Тумба подкатная с 3-мя ящиками и замком – 2 шт. Тумба для оргтехники -4 шт. Тумба для плакатов (под школьную доску) – 2 шт. Тумба подкатная для системного блока -2 шт. Стеллаж -1 шт. Стеллаж металлический -8 шт. Кресло офисное -9 шт. Надставка для монитора -2 шт. Полка подвесная -7 шт. Стол для заседаний -1 шт. Стол компактный/письменный - 6 шт. Стол преподавателя двухтумбовый с четырьмя выдвижными ящиками -4 шт. Стул ученический регулируемый на металлокаркасе -20 шт. 13 Стол ученический 2-местный, регулируемый – 4 шт. Стол трапеция (из 6 частей) на регулируемых ножках – 1 шт. Диван ожидание 3-х местный -8 шт. Витрина для торгового зала с подсветкой – 3 шт. Стеллаж библиотечный односторонний – 4 шт. МФУ EPSON – 7 шт. Ноутбук - 16 шт. Системный блок -3 шт. Монитор 27" -2 шт. МФУ CANON -1 шт. Тумба -1 шт. Автоподатчик документов реверсивный -1 шт. Обрезчик углов – 1 шт. Биговщик -1 шт. Брошюровщик – 1 шт. Резак -1 шт. Степлер -1 шт. Принтер лазерный -2 шт. Фотоаппарат зеркальный -4 шт. Телевизор 85" – 1 шт. Телевизор 55" – 4 шт. Гармонь тульская -2 шт. Баян ученический – 2 шт. Гитара классическая – 4 шт. Фортепиано цифровое – 2 шт. Пианино цифровое – 2 шт. Рояль акустический - 1 шт. Акустическое пианино – 4 шт. Библиотечная музыкальная литература – 80 экз. Комплект из трех мини-тележек для перемещения рояля – 2 комплекта Акустика активная полочная -1 шт. Колонки – 3 шт. Вывод: материально-техническая база учреждения позволяет реализовывать общеразвивающие и предпрофессиональные образовательные программы в области искусств в полном объёме на современном уровне. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 5. Качество подготовки обучающихся Результативность освоения обучающимися образовательной программы устанавливается на основе текущего контроля, промежуточной и итоговой 14 аттестации. Оценивание уровня знаний, умений и навыков проводится на основании локальных актов ДШИ. Формы, периодичность и порядок проведения контроля определяется преподавателем, на основании ФГТ и образовательной программой. Текущий контроль осуществляется преподавателями постоянно в рамках учебной работы. Основная форма – контрольный урок. Наименование отделения Музыкальное отделение Театральное отделение Художественное отделение Уровень обученности/качество образования, % 82 /85 81 / 90 80 / 86 Табл. 8. Уровень обученности. Качество образования за 2023 год. (%) Из таблицы 8 видно, что уровень обученности и качество образования стабильны. Самые высокие показатели на театральном и музыкальном отделениях. Промежуточная аттестация проводится по окончании полугодий и оценивается аттестационной комиссией. Основные формы промежуточной аттестации – академические концерты, итоговые просмотры, постановки. Наименование отделения Музыкальное отделение Театральное отделение Художественное отделение Оценки 5 51% 31% 48% 4 35% 56% 36% 3 14% 13% 16% 2 0 0 0 Табл. 9. Результаты промежуточной аттестации 2023 года (%) Результаты показывают, что все обучающиеся успешно проходят промежуточную аттестацию. Итоговая аттестация по предпрофессиональным программам проводится в соответствии с ФГТ в форме экзаменов, по общеразвивающим программам в форме зачётов. Наименование отделения Художественное отделение Музыкальное отделение Театральное отделение Оценки 5 67% 4 33% 3 0 2 0 87% 67% 13% 33% 0 0 0 0 Табл. 10. Результаты итоговой аттестации 2023 года (%) В 2023 году все выпускники сдали экзамены и зачёты на «4» и «5». Вывод: по итогам различных видов аттестации наблюдается стабильное качество образования и уровня обученности. Ещё одним из показателей качества образования является участие и результативность учащихся на конкурсах и фестивалях различных уровней. 15 В 2023 учащиеся приняли участие в 19 конкурсных мероприятиях (11 профессиональных), из них 11 районного/муниципального/городского уровня, 4 – регионального уровня, 1 – всероссийского уровня, 2 – международного уровня. Количество призовых мест – 11. По итогам 2022-2023 учебного года Брик Полина, учащаяся музыкального и художественного отделения стала Лучшим учеником года за творческие достижения в культуре, а также Лауреатом премии администрации г. Полярные Зори за высокие результаты в художественно-культурной деятельности. Можно сделать вывод, что в 2023 году уровень участия в конкурсах и результативность стабильные (в сравнении с прошлым учебным годом). 6. Данные о востребованности выпускников В 2023 году учащихся, поступивших в профильные ССУЗы и ВУЗы нет. 7. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-5 лет) Детей младшего школьного возраста (6-9 лет) Детей среднего школьного возраста (10-14 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащие с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Единица измерения 68 чел. 3 чел. 24 чел. 66 чел. 7 чел. 11 чел. 26 чел./28% нет нет нет нет нет нет нет нет 16 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных учреждением, в том числе На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогический работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 37 чел./48% 16 чел./17 % 6 чел./6 % нет 5 чел./5 % 10 чел./10% 9 чел./11% 7 чел./7% 2 чел./2% нет нет 2 чел./2% 23 чел./24% 23 чел./24% нет нет нет нет 19 ед. 18 ед. 1 ед. нет нет нет 6 чел. 3 чел./50% 2 чел./33% 3 чел./50% 3 чел./50% 4 чел./66% 17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние пять лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательном учреждении деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательного учреждения в общей численности сотрудников учреждения Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками учреждения: За 3 года За отчетный период Наличие в учреждении дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в учреждении системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использование переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении 2 чел./33% 3 чел./33% 4 чел./66% 2 чел./33% 2 чел./33% 2 чел./33% 1 чел./17% 9 чел./100% 2 чел./33% 8 ед. нет нет 1 ед. 11 ед. 11 ед. нет нет нет нет нет 1 ед. нет 1 ед. нет нет да нет нет нет нет нет 18 2.6.5 2.7 библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым нет обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 8. Заключение Результаты самообследования позволяют сделать вывод, что по всем направлениям работы можно признать работу коллектива ДШИ в 2023 году удовлетворительной. В 2024/2025 учебном году необходимо принять во внимание следующие позиции: - сохранить реализацию ДПОП и ДОП с использованием современных предметов и технологий; - участвовать учащимся в профессиональных конкурсах; - в творческой и проектной деятельности с учащимися продолжить использование современных форм работы; - преподавателям активнее распространять педагогический опыт работы и участвовать в профессиональных конкурсах; - продолжить работу по развитию социального партнёрства; - продолжить работу по участию в грантовых конкурсах; - продолжить работу по обновлению материально-технической базы, в том числе за счёт грантовых средств, средств от платных услуг и благотворительной деятельности. Директор ДШИ О.В. Саенкова 19